07.02.2014
Анализ работы компаний фармацевтического сегмента показал, что недостаточно развитая коммуникация между сотрудниками снижает лояльность и эффективность труда всего коллектива. Это характерно и для других отраслей современного бизнес-рынка.
Зачастую результат внутреннего аудита демонстрирует печальную картину: большинство стратегических задач персоналу неизвестно, общение между филиалами и подразделениями формализовано. Оказывается, что изначально и цели организации были не совсем правильно поняты менеджерами среднего управленческого звена, обратная связь с подчинёнными даже не налажена.
Всё это в комплексе усложняет бизнес-процессы и приводит к полной разобщённости коллег. Чтобы избежать таких проблем, достаточно позаботиться о построении системы внутренней коммуникации. А формируется она из нескольких позиций.
Позиции системы внутренней коммуникации
Указывает приоритетные направления для внутреннего маркетинга, формирующего систему коммуникации.
Позволяет наладить общение между смежными подразделениями, пошагово описывает пути и способы передачи информации;
Отражает правила конфиденциальности при использовании служебной информации;
Помогает создать систему коммуникации между головным офисом и удалёнными сотрудниками. ETMS представляет собой информационный модуль с разделами новостей и событий компании, с возможностью дистанционного образования и тестирования. Он улучшает понимание деятельности удалённого специалиста, позволяет диагностировать проблемы, определять приоритеты, ставить цели работникам, напоминает о ранее внесённых задачах и т.п.
Он содержит основные положения о приёме на работу, переводе в другое подразделение; подготавливает почву для дальнейшего карьерного развития специалистов; обеспечивает совершенствование навыков, когда это нужно сотруднику или фирме;
Стратегический маркетинг
Очевидно, что система коммуникации любого предприятия основана на стратегическом маркетинге, в рамках которого ставятся цели компании. Выстраиванием стратегий и анализом продуктового портфеля, разумеется, занимаются маркетологи, а за принятие решений по обозначенным целям отвечают руководители. Но остальные работники фирмы тоже должны знать о планах на развитие, утверждённых стратегиях и достигнутых результатах. Почему? Потому что это:
- Позволяет вовлечь кадры в деятельность предприятия (в любом достижении организации есть определённый вклад отдельного сотрудника;
- Обеспечивает лояльность коллектива к фирме (каждый чувствует причастность к принятию важных решений);
- Информирует работников о дальнейшем направлении развития родного предприятия.
Вывод
Правильно сформированная система коммуникации - залог слаженной работы коллектива и большой нацеленности на достижение необходимого результата.